ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве.
Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитаниюГигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей
Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родителиБольшое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.



ИТАК, ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ ВКЛЮЧАЕТ:
укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулок, регулярное проветривание жилых помещений, поддержание оптимального температурного режима, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха;формирование опыта и навыков общения со взрослыми и сверстниками;приучение к соблюдению режима дня
рациональное и разнообразное питание, приближение домашнего рациона к рациону дошкольного учреждения;
формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиени-ческихнавыков и привычек;
развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений;согласование тактики семьи и ДОУ.
Соблюдение вышеперечисленных положений поможет родителям подготовить ребенка к безболезненной адаптации к условиям дошкольного учреждения.


КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?

Еще до поступления ребенка в наше дошкольное учреждение необходимо познакомиться с возрастным режимом и скорректировать домашний .Не приводите ребенка сразу после перенесенного заболевания, с момента выздоровления должно пройти две недели. Ни в коем случае не пугайте ребенка яслями.Старайтесь заинтересовать его предстоящим знакомством с детьми и воспитателями
Воспитывайте у ребенка хорошие навыки, развивайте потребность в чистоте.Приучайте выполнять небольшие поручения, поощряйте проявление самостоятельности в еде, одевании, уделяйте внимание развитию детской игры. Не только покупайте разнообразные игрушки, но и показывайте способы действия с нами.
Расширяйте круг общения ребенка со взрослыми и детьми
Серьезно отнеситесь к заполнению анкеты, предложенной вашим воспитателем в яслях. Знакомство с анкетами поможет воспитателю осуществить индивидуальный подход к Вашему ребенку.

НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ

И вот малыш переступает порог детского сада. Привыкать к новому легче постепенно. Первые 5-8 дней рекомендуется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побежит к игрушкам — очень хорошо! Если не отпускает руку мамы — ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вместе.Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересовать его предстоящим знакомством с детьми и воспитателями.Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудовольствие), переключая внимание на что-то новое, интересное.
На период привыкания ребенка в детских яслях рекомендуется ограничить развлечения. Постарайтесь не принимать гостей.
Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки (пользоваться соской и др.), то отучать от них в период привыкания не следует
Забирая ребенка из группы, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение.
Всем своим настроением, отношением к сотрудникам группы показывайте, что ДОУ для ребенка хорошо, интересно.

Прислушивайтесь к советам воспитателей.




ПОНЕМНОГУ ОБО ВСЕМ

ЧТО НАДЕТЬ

Перегревание, как и охлаждение очень вредно. Поэтому достаточно будет, если Вы на малыша наденете платье или рубашку из хлопчатобумажной ткани. На ногах легкая обувь с каблучком. В целлофановый пакет следует положить несколько комплектов сменной одежды и белья.

О СОСКЕ

Без особой надобности не следует приучать малыша к соске, т.к. это может отразиться на развитии речевого аппарата и повлияет на задержку в разговорной речи. Кроме того, дети второго года жизни, сосредотачиваясь на ощущениях, связанных с сосанием, лишены возможности активно воспринимать окружающее, проявлять стремление действовать с предметами, двигаться. В целом все эти факторы не могут влиять на умственное развитие ребенка.





ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ/

Термин «АДАПТАЦИЯ» означает приспособление, т.е. способность человека менять свое поведение в зависимости от условий. Пример поведения в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев.

Сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это с родни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее, умнее.
Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.
Поступая в дошкольное учреждение, ребенок сталкивается со значительными трудностями. Преодолевая их, дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.
Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление детского организма к новым условиями.С приходом в детский сад изменяется и социальное положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами своей семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроится, изменить свое поведение, вступить в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
  Сложившийся стереотип поведения и отношений значительно изменяются, когда ребенок приходит в детский сад. Он начинает активно контактировать со сверстниками, его жизнь организуется взрослыми, не членами семьи, по новым правилам и режиму, к нему предъявляются новые требования. Следовательно, ребенку необходимо быстро приспособиться к изменению окружающих условий, выработать новые или перестроить имеющиеся привычки и формы поведения.
 В дошкольном, особенно раннем возрасте, изменения среды и обычного образа жизни приводит к психологическому напряжению, которое вызывает изменение эмоционального состояния, ухудшение сна и потерю аппетита, нарушения в поведении: появляется раздражительность, ссоры со сверстниками, заторможенность и др.
Одновременно происходят сдвиги и в других функциональных системах (вегетативной), в системе реактивности снижаются защитные силы организма, что частично приводит к заболеваниям. Эти явления в разной степени выражены у детей и объясняются недостаточной тренированностью механизмов адаптации.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?

Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают слишком поздно, когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени. Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в ДОУ может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями.Физическое и психическое состояние у малыша тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться и вегетативными явлениями. Ослабленные дети легко простужаются. Родители как правило винят ДОУ, не предполагая, что истинная причина - в их педагогической неосведомленности и незнании, как правильно готовить ребенка к поступлению в ясли, т.к. рассказы детям о садике и наблюдения за детьми лишь внешняя сторона подготовки ребенка.

© nnmdou86

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz